Классификация дизтоплива

Технологии >> 30.07.2018

Классификация дизтоплива

На территории Российской Федерации реализуются различные виды дизельного топлива. Для каждого из них установлены определенные технические регламенты. По максимальному содержанию серы в составе выделяют следующие типы горючего:

  • первый вид - не более 350 мг/кг;
  • второй вид - не более 50 мг/кг;
  • третий вид - не более 10 мг/кг.
следующие типы горючего:

Кроме этого выделяют другие классификации солярки, отличающиеся определенными признаками.

Сезонность

В соответствии с данным признаком выделяют 3 разновидности солярки. Каждый из них подходит для использования в конкретных климатических условиях.

  1. Летняя. Оптимальный вариант применения для заправки автомобильных дизельных двигателей - от 0 градусов и выше. При температура от -10 горючее начинает густеть, постепенно приобретая пастообразную консистенцию.
  2. Зимняя. Подходит для соответствующих климатических условий. Максимальная температура использования -30. При более сильном холоде топливо застывает.
  3. Арктическая. Предусмотрена для самых экстремальных условий. Благодаря этому типу горючего мотор может успешно функционировать при температуре -50 градусов.

При отклонении от нормальных показателей погодных условий, подходящих для определенного вида дизельного топлива, оно утрачивает свои основные свойства. Одновременно с этим сырье застывает или превращается в пасту.

Экологические стандарты качества

Существует несколько европейских стандартов, которым должно соответствовать дизтопливо. Каждому из них присущи определенные характеристики.

Евро-3

Данная классификация в какой-то степени считается самой минимальной. Согласно установленным требованиями, автомобили, функционирующие на территории РФ, в обязательном порядке должны быть заправлены топливом, которое как минимум соответствует стандарту Евро-3. Для этого типа горючего установлен регламент по отношению к содержанию в его составе серы. Максимальный показатель - 350 ррМ.

Указанному стандарту должны соответствовать все ТС, ввезенные на территорию РФ в 2008 году. Благодаря такому нововведению в стране значительно улучшилась экология. Количество выбросов сократилось почти в 2 раза.

Евро-4

С введением этого стандарта качества, требования, устанавливаемые по отношению к дизтопливу, опять же ужесточились. Особое внимание все также уделяется показателю серы. В данном случае его максимальная отметка в выхлопах не должна превышать 50 ррМ. Требование распространяется на автомобили, выпущенные с начала 2013 года.

Евро-5

Самый жесткий стандарт, согласно которому серы в топливе должно быть не более 10 ррМ. Для того чтобы достичь таких отметок потребовалось не только внести изменения в технологию производства горючего, но и непосредственно в само транспортное средство. С этой целью в автомобилях стали устанавливаться специальные конструкции - фильтры и нейтрализаторы, благодаря которым использование некачественного топлива стало невозможным.

Источник: ng-logistic.ru