Shazam наконец-то удалось выйти на прибыльность

Технологии >> 29.09.2016

Руководство британской компании Shazam Entertainment Ltd. впервые за 17 лет ее существования сделало заявление о получении операционной прибыли — пишут журналисты влиятельного североамериканского издания The Wall Street Journal. Правда, абсолютно никаких цифр они так и не назвали.

Журналисты отмечают, что выйти на прибыльность британской компании удалось вовсе не за счет музыкального контента, а благодаря продаже рекламы. Напомним, что объем пользовательской аудитории фирменного мобильного приложения Shazam, позволяющего идентифицировать музыкальные композиции по их фрагментам, составляет порядка 120 млн человек.

Рекламодатели платят британской компании за технологию распознавания аудиального и визуального контента, которую они используют в собственных маркетинговых кампаниях. Вместе с тем до недавнего времени ключевой доходной статьей британской компании являлись комиссионные платежи, выплачиваемые фирменной торговой площадкой iTunes Store. Сервис Apple платил Shazam за то, что она перенаправляла пользователей, идентифицировавших ту или иную композицию, в фирменный интернет-магазин для ее последующего приобретения.

Компания была учреждена в Великобритании в 1999 году К. Бартоном. В начале 2014 года она закрыла восьмой по счету инвестиционный раунд, после чего оценка Shazam составила 1 млрд американских долларов. В начале прошлого года руководство венчурного фонда Buran Venture Capital, учрежденного сооснователями российского интернет-холдинга Mail.Ru Group М. Винчелем и Г. Фингером, а также компанией 01 Group Б. Минца, приняло решение о вложении в британский музыкальный сервис 8,5 млрд долларов США.

Мобильное приложение Shazam позволяет пользователям мобильных гаджетов узнавать название музыкальных композиций, играющих поблизости. С момента запуска пользователи скачали его более 600 млн раз.






.