Компаниям позволят торговать данными из баз движения лекарственных средств и меховых изделий
Руководство Минфина рассматривает возможность привлечения коммерческих структур к обслуживанию баз промаркированной товарной продукции. Финансовое ведомство планирует позволить им зарабатывать на регистрации и реализации аналитических данных.
Напомним, что на текущий момент обязательной маркировке в Российской Федерации подлежат меховые изделия. Кроме этого, в рамках реализации пилотного проекта маркировка применяется в отношении лекарственных препаратов. В перспективе действие нормы об обязательной маркировке может быть расширено на обувь, изделия легкой промышленности и прочие товары.
Маркировка товарной продукции позволяет властям бороться с фальсифицированными и контрабандными товарами. Кроме этого, она позволяет осуществлять мониторинг над движением такой продукции на рынке.
Примечательно, что еще осенью прошлого года руководство Минфина было категорически против продажи данных о промаркированной товарной продукции. В пресс-службе финансового ведомства РФ тогда по этому поводу отмечали, что продажа информации о передвижении товаров может причинить вред участникам системы, поскольку ей могут воспользоваться конкурирующие компании.
Большую часть тендеров на создание баз промаркированной товарной продукции выиграли «ЦентрИнформ» и ГНИВЦ. Таким образом, разработчики баз уже определены, однако их оператор, который возьмет на себя обслуживание и развитие системы, до настоящего времени назван так и не был. Впрочем, уже известно, что несколько компаний выразили свою готовность принять непосредственное участие в реализации данного проекта. Одной из таких компаний является «Ростелеком».
В свою очередь, оператором баз данных промаркированных лекарственных препаратов не против стать одна из дочерних структур «Ростеха».
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах