Роботы начали массово блокировать карточные счета россиян

Услуги >> 02.03.2017

Клиенты российских банковских учреждений начали жаловаться на блокировки собственных карточных счетов, обусловленные запуском кредитными организациями системы мониторинга подозрительных операций — пишут журналисты «Коммерсанта».

Порядка 80% таких жалоб поступает от держателей карт, эмитированных Сбербанком России, являющимся безусловным лидером российского рынка платежей физических лиц. Источники издания отмечают, что клиенты кредитных организаций жалуются на блокировки карточных счетов, которые осуществляются в соответствии с так называемым антиотмывочным законодательством. Как правило, карточные счета автоматически блокируются системой при снятии с них крупных сумм денежных средств либо при осуществлении переводов.

После блокировки счета банк требует от своих клиентов предоставления документов, подтверждающих законность источника происхождения средств. При этом сама проверка таких документов может продолжаться до пяти дней. Более того, даже после истечения указанного срока счет может быть не разблокирован из-за того, что предоставленные держателем платежной карты документы не способны объяснить экономического смысла операций.

По словам опрошенных журналистами экспертов банковского рынка, использование автоматизированных систем позволяет банковским учреждениям сократить собственные издержки на верификацию транзакций. Однако зачастую такие системы ошибочно блокируют платежные карты добросовестных держателей, поскольку осуществляемые с их помощью операции робот считает подозрительными.

К слову, в Сбербанке России наличие проблемы с ошибочной блокировкой счетов признают. По словам зампреда госбанка Б. Златкис, кредитные организации не в состоянии отказаться от использования автоматизированных систем, поскольку в случае перехода на ручную верификацию транзакций они будут нуждаться в неадекватном количестве профильных специалистов.






.