X5 Retail Group опробовала новый сервис от «Яндекса», способный предсказывать спрос

Услуги >> 01.09.2016

Мультиформатная продуктовая розничная компания X5 Retail Group окончила испытания нового сервиса, способного предсказывать уровень спроса на товарную продукцию со скидками. Разработчиком инновационного программного решения выступило дочернее подразделение российского интернет-гиганта Yandex Data Factory.

Испытания новой системы стартовали в начале текущего года в Липецкой области. Сервис от «Яндекса» в автоматическом режиме составлял прогнозы для промоакций вроде регулярных скидок, действующих на протяжении одной недели, после чего система была использована для прогноза результатов всех прочих промоакций ритейлера. По словам представителей компании, в 87% случаев прогнозы системы оправдались с точностью до одной упаковки, при этом в 61% случаев количество упаковок было спрогнозировано сервисом безошибочно.

Для проведения анализа руководство розничной сети «Пятерочка» предоставило в распоряжении разработчиков Yandex Data Factory историю продаж по каждому товару за определенный период. На основе этих данных система «Яндекса» и составляла собственные прогнозы.

В компании положительно оценили результаты испытаний сервиса, однако при это отметили, что назвать его готовым инструментом бизнес-аналитики пока сложно. Следовательно, вопрос о его коммерческом использовании в рамках розничной сети «Пятерочка» на текущий момент остается открытым.

Стоит отметить, что у компании X5 Retail Group на продажи товаров по промоакциям приходится порядка 30% оборота. К примеру, розничной сети «Лента» в прошлом году такие продажи принесли 33,4% от общего объема выручки.

Yandex Data Factory является дочерним подразделением компании «Яндекс», специализирующимся на предоставлении услуг по анализу Big Data и внедрению технологий машинного обучения в бизнес-процессы.