Китайцы признали железную дорогу из РФ в ЕС убыточной

Услуги >> 20.06.2018

Высокоскоростная магистраль «Евразия», которая должна связать Пекин с Москвой и Берлином, никогда не окупится при действующей процентной ставке в 5,75%. Информация об этом содержится в презентации компании CBEEC, являющейся партнером РЖД. О содержании данного документа журналистам медиахолдинга РБК рассказал собственный источник в российском правительстве.
 
Собеседник издания отметил, что впервые данный документ был представлен китайской компанией еще осенью прошлого года. На текущий момент это его финальная редакция.
 
Поручение о проработке возможного участия Российской Федерации в реализации проекта «Евразия» было отдано И. Шуваловым в конце лета прошлого года. После этого специалисты РЖД подготовили технико-экономическое обоснование проекта. Куратором этой работы было назначено Министерство транспорта.
 
В презентации китайской компании акцентируется внимание на том, что для реализации проекта «Евразия» крайне важно наличие консенсуса между государствами-участниками. Проект потребует сильной политической поддержки со стороны правительств стран, по территории которых будет проходить высокоскоростная магистраль.
 
В РЖД с этим полностью согласны. По словам представителя российской компании, рентабельность проекта «Евразия» будет прямо зависеть от мер господдержки со стороны правительств государств, участвующих в его реализации.
 
Инфраструктурный проект «Евразия» был представлен руководством РЖД летом прошлого года. Он подразумевает прокладку высокоскоростной магистрали по территории таких государств, как Китай, Казахстан, Российская Федерация, Беларусь, Польша и Германия. Общая протяженность магистрали должна составить 9 500 километров. В РЖД стоимость проекта оценили в 7 трлн рублей. Строительство российского участка обойдется в 3,58 трлн рублей, т. е. дороже всего. ВСМ Москва — Казань должна стать частью проекта «Евразия».