ФАС подозревает сервис Gett в недобросовестной конкурентной борьбе

Услуги >> 28.11.2017

Столичное управление антимонопольного ведомства вынесло таксомоторному онлайн-сервису Gett предупреждение в связи с нарушением компанией действующего конкурентного законодательства. Информация об этом опубликована на официальном веб-ресурсе ФАС.

Недовольство у «антимонопольщиков» вызвал рекламный слоган компании «Лучшие водители выбирают Gett». По мнению сотрудников Федеральной антимонопольной службы, данный рекламный слоган способствует созданию необоснованного впечатления о превосходстве таксомоторного сервиса Gett Taxi и оказываемых им услуг над конкурирующими компаниями. Поскольку конкретные характеристики и параметры в сравнении не называются, то рекламный слоган является прямым нарушением ст. 14.3 закона.

Напомним, что минувшим летом сотрудники антимонопольного ведомства открыли административное производство в отношении таксомоторного сервиса Gett за недобросовестную рекламу. Компания обещала заказчикам минимальную стоимость поездки на уровне 50 рублей. Между тем в ходе проведения соответствующей проверки сотрудниками антимонопольной службы было установлено, что сумма в 50 рублей включает в себя лишь подачу транспортного средства и посадку пассажира. Что касается самой поездки, то она должна быть оплачена заказчиком такси отдельно. При этом ее минимальна стоимость составит не менее 18 рублей. Таким образом, реальная стоимость услуг оказалась выше заявленной в рекламе практически на 20%.

Транспортный онлайн-сервис Gett был учрежден в 2011 году в Израиле. На сегодняшний день компания представлена на рынках пассажирских перевозок таких стран, как Израиль, Российская Федерация, Соединенные Штаты Америки и Великобритания. Сама компания услуг по перевозке не оказывает. Она лишь аккумулирует информацию о предложениях лицензированных таксопарков в рамках фирменного мобильного приложения. Таким образом, Gett, по сути, является агрегатором услуг такси.