У авиакомпаний есть две недели на объяснение причин повышения цен на билеты — ФАС
Федеральная антимонопольная служба потребовала от российских авиационных перевозчиков объяснить политику ценообразования на предложения экономкласса. По мнению регулятора, стоимость авиационных перевозок в этом классе чрезмерно высока — пишут журналисты «РИА Новости».
В антимонопольном ведомстве пояснили, что данные о ценовых предложениях российских авиакомпаний будут изучены специалистами службы по поручению главы российского государства В. Путина. Авиаперевозчикам будет отведено две недели на ответы на запросы службы. Если таковых не последует, то ФАС применит к ним «меры административного воздействия».
В ФАС акцентировали внимание на том, что разосланные в авиакомпании запросы являются обычной практикой, которая не должна порождать панических настроений у участников российского рынка авиационных перевозок.
По словам представителя антимонопольного ведомства, шумиха, которая в последнее время поднимается вокруг данной ситуации, напоминает попытку переключения внимания с основного вопроса — высоких цен на перелеты экономклассом.
Журналисты «Коммерсанта» отмечают, что сотрудники ФАС интересуются работой глобальных систем бронирования у управления доходами. Источники издания из нескольких авиационных компаний утверждают, что антимонопольная служба запросила у авиаперевозчиков сведения из различных областей, которые согласно действующему законодательству не относятся к ее компетенции.
Между тем по мнению исполнительного директора Heads Consulting Н. Куликова, поскольку сведения запрашиваются антимонопольным ведомством по президентскому поручению, то сотрудники ФАС вправе истребовать любые документы, составляющие служебную, коммерческую или любую другую охраняемую действующим законодательством тайну. В случае непредставления интересующих ФАС документов авиационные компании могут быть оштрафованы на полмиллиона рублей.
Рекомендуем по теме:
Власти США анонсировали проведение расследования в отношении поставляемых из КНР автомобилей
«Эфко» анонсировала строительство в ОАЭ крупнейшего производственного кластера
Владельцы ПВЗ смогут использовать бренд «Авито» для открытия пунктов
Инвесторы предоставили 9,6 млн руб. сервису по выгулу питомцев VOX
Южнокорейский конкурент Uniqlo начнет работать на рынке РФ
«Додо Пицца» начала работать на рынке Грузии
«Эффект помады» обеспечил Sephora рекордные продажи
Биржевые индексы достигли рекордных уровней на фоне подорожания акций Nvidia