В Минтрансе прокомментировали слухи о введении «Платона» для малотоннажных грузовиков

Законодательство >> 23.11.2016

Согласно официальному сообщению Минтранса, обнародованному журналистами информационного агентства «Интерфакс», транспортное ведомство не намерено распространять действие системы «Платон» на малотоннажные автомобили (от 3,5 тонны). Что касается сообщений о таких намерениях, появившихся сегодня в российских СМИ, то они являются не более чем непроверенными слухами.

Вместе с тем в Минтрансе признали, что научно-исследовательская работа в этом направлении действительно ведется, однако это она полностью вписывается в общемировую практику, реализуемую во многих развитых государствах мира. Целью такой работы является выявление возможности и целесообразности распространения действия системы «Платон» на малотоннажный грузовой автотранспорт. Поэтому, покуда указанное выше исследование не будет окончено, делать какие-либо выводы преждевременно, т. к. оно может показать нецелесообразность подобного шага — заключили в Минтрансе.

Сообщение о намерениях транспортного ведомства расширить действие системы «Платон» на малотоннажный грузовой автотранспорт опубликовали сегодня журналисты издания «Ведомости». Они сослались на неназванного федерального чиновника и контракт на проведение ВШЭ соответствующего исследования, который был опубликован на сайте государственных закупок минувшим летом. В связи с этим журналисты написали о том, что руководство Минтранса рассматривает возможность распространения действия системы на грузовые автомобили массой от 3,5 тонны.

Напомним, что на текущий момент действие системы «Платон» распространяется исключительно на тот грузовой автотранспорт, снаряженная масса которого превышает 12 тонн. Собственники таких автомобилей уплачивают 1,53 рубля за каждый километр их движения по автомобильным дорогам федерального значения.

Официальная позиция Минтранса выглядит по меньшей мере странно. Ведь если соответствующее исследование было заказано, то уж никак ни с целью убеждения в нецелесообразности подобного шага. Скорее, напротив, в транспортном ведомстве решили заручиться теоретическими выкладками ученых из ВШЭ, дабы научно оправдать усиление фискального давления на игроков рынка грузовых перевозок.