Власти КНР разблокировали «ВКонтакте»

Законодательство >> 14.02.2018

Власти Китайской Народной Республики восстановили доступ к российской социальной платформе «ВКонтакте» для местных пользователей. Таким образом, и веб-ресурс, и фирменное мобильное приложение теперь снова доступны в Поднебесной.

В соцсети «ВКонтакте» по этому поводу отметили, что компания намерена неукоснительно соблюдать требования действующего в Китайской Народной Республике законодательства. Прежде всего, имеется в виду блокировка нежелательного для китайских пользователей контента. В компании подчеркнули, что добиться отмены блокировки социальной платформы в Китае удалось главным образом благодаря конструктивному диалогу с местными регулирующими органами.

В пресс-службе соцсети акцентировали внимание на том, что «ВКонтакте» использует в своей работе гибридный метод модерации. На первом этапе модерации специалисты социальной платформы обрабатывают поступающие от пользователей жалобы. При этом реакция разработчиков соцсети на пользовательские обращения, как правило, не превышает 60 минут.

На втором этапе соцсеть использует внутреннюю проактивную модерацию. Проще говоря, после поступления соответствующей жалобы от пользователя модераторы активируют машинный поиск запрещенного контента на всем сайте.

Кроме этого, «ВКонтакте» оперативно реагирует на предписания, поступающие от регулирующих органов.

Напомним, что доступ к «ВКонтакте» для китайских пользователей был ограничен властями КНР в 2016 году. За год до этого в Китайской Народной Республике был заблокирован Telegram. Наряду с этим, пользователи из КНР не имеют доступа к соцсети Facebook и фотошеринговому сервису Instagram. В стране продолжает действовать жесткая цензура, ограждающая китайцев от сведений из недостоверных, по мнению официального Пекина, источников.