KFC и McDonald’s могут быть признаны иностранными агентами

Законодательство >> 24.11.2017

Депутат ГД от ЛДПР Б. Чернышов предложил отнести зарубежные ресторанные сети, включая KFC и McDonald’s, к иностранным агентам. По словам парламентария, зарубежные рестораны и их агрессивные рекламные кампании прививают россиянам не только нездоровый образ жизни, но и иностранные ценности. Именно поэтому традиционная русская кухня продолжает утрачивать популярность. Чернышов выступил с предложением помечать рекламу иностранных ресторанных сетей как продукцию иностранного агента.

Парламентарий подчеркнул, что суть идеологии фастфуда сводится к борьбе со здоровым образом жизни. Граждане РФ питаются не своей едой. Систематический прием в пищу продуктов, которые были приготовлены с использованием вредных компонентов, оказывает негативное влияние на человеческий организм. При этом денежные средства, оставляемые российскими гражданами в ресторанах фастфуда, уходят за границу.

Минувшей весной руководство Минздрава выступило за ограничение рекламы фастфуда, газированных напитков и сладостей. Предложение здравоохранительного ведомства было включено в новую редакцию стратегии, направленную на формирование у россиян здорового образа жизни.

В первой декаде ноября руководство американского Минюста потребовало от телевизионного канала RT зарегистрироваться как иностранный агент. Спустя пять дней после этого депутаты предложили отнести все работающие в России зарубежные СМИ к иностранным агентам. На следующий день Государственная дума приняла закон, позволяющий относить к иностранным агентам все средства массовой информации, деятельность которых финансируется из-за рубежа.

Закон об иностранных агентах действует в Российской Федерации с 2012 года. Он обязывает все НКО, которые занимаются политикой и финансируются из-за границы, регистрироваться в Минюсте.