Власти Казахстана рассматривают возможность запуска аналога системы «Платон»

Законодательство >> 11.10.2016

На территории Казахстана может быть запущена система по взиманию платы за передвижение большегрузных транспортных средств по государственным трассам. Речь идет о своеобразном аналоге системы «Платон», которая в настоящий момент действует в Российской Федерации.

Согласно заявлению заместителя главы российского Федерального дорожного агентства Д. Прочатова, сделанному им в интервью журналистам информационного агентства ТАСС, власти Казахстана в настоящий момент проводят консультации по этому вопросу с концессионером. В качестве последнего в Российской Федерации, как известно, выступает компания «РТ-Инвест Транспортные системы».

По мнению чиновника, высказанному им в ходе интервью, практика показала, что система «Платон» является по-настоящему действенным механизмом, позволяющим своевременно и в полном объеме финансировать строительство и реконструкцию автомобильных дорог.

Ожидается, что тендер на выбор компании-концессионера, которая возьмет на себя запуск аналога системы «Платон», состоится в Казахстане в ближайшее время.

Чиновник добавил, что отмена льготного тарифа в системе «Платон» в Российской Федерации может осуществляться постепенно в плановом порядке.

Напомним, что руководство Росавтодора настаивает на необходимости скорейшей отмены льготных коэффициентов, поскольку на протяжении текущего года с помощью системы «Платон» в Российской Федерации удалось собрать лишь 15 млрд рублей, тогда как изначально планировалось, что сумма будет гораздо большей. К слову, за отмену льготных тарифов для болшегрузов со снаряженной массой более 12 тонн выступает и российский Минтранс.

Напомним, что размер льготного тарифа составляет 1,53 рубля за каждый километр пути. При его отмене собственникам большегрузов придется платить по 3,06 рубля за каждый километр. Изначально планировалось, что льготные тарифы будут действовать вплоть до 2019 года.