Депутаты упростили процедуру регистрации ИП

Законодательство >> 19.10.2017

Российские парламентарии проголосовали в третьем чтении законопроект, предусматривающий упрощение процедуры регистрации юрлиц и индивидуальных предпринимателей, подающих регистрационные документы через многофункциональные центры. В частности, закон позволяет не только подавать регистрационные документы в многофункциональные центры в электронном виде, но и получать подтверждающие факт регистрации документы аналогичным образом — пишут журналисты «Интерфакса».

Напомним, что согласно действующему законодательству документы, подтверждающие факт регистрации бизнеса, должны выдаваться ФНС предпринимателям исключительно в бумажном виде, причем лично либо посредством почтового сообщения или через многофункциональный центр. Проголосованные депутатами Государственной думы поправки позволят ФНС направлять эти документы на электронный почтовый ящик заявителя.

Согласно обновленному порядку регистрации бизнеса многофункциональные центры будут обязаны направлять в ФНС поданные предпринимателями регистрационные документы на следующий день после их приема. Как только бизнес будет зарегистрирован, ФНС направит решение о регистрации на электронную почту юридического лица или предпринимателя, а также в многофункциональный центр. Забрать документы на бумажном носителе можно будет по-прежнему в МФЦ.

Наряду с этим, проголосованный российскими депутатами законопроект содержит в себе поправки, унифицирующие порядок рассмотрения документов, которые направляются заявителями в Федеральную налоговую службы в электронной форме через многофункциональный центр либо в бумажном виде посредством традиционного почтового сообщения. Стоит отметить, что новый порядок начнет действовать после вступления в силу нового закона, т. е. через 180 дней с момента его официального опубликования.