Google намерена вложить более 500 млн USD в конкурента интернет-магазина AliExpress

Инвестиции >> 19.06.2018

Североамериканская компания Google Inc. намерена инвестировать 550 млн долларов в китайскую торговую интернет-платформу JD.com, являющуюся прямым конкурентом AliExpress. Об этом пишут журналисты международного агентства Reuters.
 
В Google полагают, что инвестиции в китайскую торговую платформу позволят компании расширить партнерские отношения. Товары с JD.com будут продвигаться в принадлежащем Google торговом сервисе. Благодаря поддержке американской компании китайский интернет-магазин сможет начать работу за пределами рынков Китайской Народной Республики и Юго-Восточной Азии. Таким образом, JD.com сможет нарастить свое присутствие на рынках США и Европейского союза.
 
В Российской Федерации JD.com является второй по популярности торговой онлайн-площадкой с товарами из КНР. JD.com считается классическим интернет-магазином, обладающим собственными складскими мощностями и товарными запасами. Таким образом, в отличие от своего ключевого конкурента AliExpress платформа не работает в качестве маркетплейса.
 
Согласно данным iResearch Consulting Group крупнейшим интернет-магазином в Китайской Народной Республике на сегодняшний день является платформа Tmall, принадлежащая холдингу Alibaba Group Holding. Она контролирует 56,65% местного рынка. Второе место в этом отношении занимает интернет-магазин JD.com. Он контролирует 25% местного рынка.
 
Одним из инвесторов платформы JD.com является технологическая компания Tencent, развивающая в Китайской Народной Республике социальные сервисы WeChat и QQ. Компания Tencent является прямым конкурентом холдинга Alibaba Group Holding. Принадлежащий компании мессенджер WeChat имеет в Китае статус официального идентификатора личности.