«Обувь России» намерена выйти на IPO
Руководство обувного ритейлера «Обувь России» намерено провести IPO на Московской биржевой площадке в октябре текущего года — пишут журналисты «Коммерсанта».
Источники издания утверждают, что координировать предстоящее размещение ценных бумаг будут Сбербанк России, БКС, Renaissance и Citi. Их участие в сделке журналистам «Коммерсанта» подтвердил сотрудник одной из инвестиционных компаний.
Розничная сеть «Обувь России» была учреждена в Новосибирске в 2003 году. На сегодняшний день в управлении компании пребывает свыше 500 розничных точек продаж, работающих на российском рынке под торговыми марками «Пешеход», Lissete, Westfalica, Rossita и Emilia Estra. Кроме этого, компании принадлежит две обувных фабрики.
Журналисты «Коммерсанта» отмечают, что уставный капитал головной структуры ритейлера разделен на 70,66 млн акций. Ожидается, что по итогам первичного размещения компании удастся привлечь порядка 5 млрд рублей. Таким образом, вниманию инвесторов будет предложено около 20% акций. Перед IPO обувного ритейлера оценили в 10 EBITDA.
В компании отказались от предоставления комментариев касательно предстоящего IPO. Отметим, что впервые о планах руководства «Обуви России» вывести компанию на публичный рынок стало известно в 2013 году. За это время розничная сеть подорожала в несколько раз. В отчетности за прошлый году EBITDA составляет 2,4 млрд рублей. Таким образом, компания может быть оценена в 24 млрд рублей.
На минувшей неделе появилась информация, что в капитал обувного ритейлера вошел собственник группы ОНЭКСИМ М. Прохоров. Он вложился в приобретение 24,99-процентного пакета акций группы через виргинский офшор Karyo Holdings. Некоторые эксперты полагают, что данная сделка носит спекулятивный характер. Проще говоря, Прохоров может продать часть принадлежащих ему акций во время проведения IPO.
У Apple и Google есть техническая возможность заблокировать все смартфоны в РФ
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Ведущие китайские банки свернули прием номинированных в юанях платежей из РФ
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
«Авто.ру» начал оценивать состояние автомобилей с помощью нейросети
Корпоративные клиенты OpenAI получили доступ к GPT-5
Спрос на специалистов по взаимодействию с маркетплейсами увеличился в два раза
В Узбекистане появился первый «единорог»