Банковские учреждения стали более аккуратно подходить к раздаче кредитных карт
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами коллекторской компании «Секвойя кредит консолидейшн» по заказу «Известий», в последнее время коммерческие кредитные организации стали гораздо реже выдавать кредитные карты. Прежде всего, сегодня российские банки ориентируются в этом отношении исключительно на платежеспособных клиентов.
По словам президента коллекторской компании Е. Докучаевой, наличие в кошельке кредитной карты зачастую непроизвольно стимулирует заемщика к совершению необдуманных и импульсивных приобретений. При этом, как правило, стоимость таких приобретений существенно превышает финансовые возможности заемщиков. Данное обстоятельство вынуждает банковские учреждения отказываться от практики активного распространения кредитных карт среди собственных клиентов в периоды экономических потрясений.
Докучаева напомнила, что до начала экономического кризиса в стране банковские учреждения Российской Федерации попросту рассылали кредитные карты с открытыми лимитами посредством традиционного почтового сообщения. Сегодня же банки проявляют все большую осторожность в данном вопросе, предлагая кредитные карты исключительно владельцам банковских вкладов или участникам зарплатных проектов. Проще говоря, они попросту страхуются от возможного невозврата средств неисправными банковскими заемщиками.
К слову, подобная бизнес-практика уже успела принести свои первые результаты. Так, если по состоянию на конец 2015 года показатель просроченной задолженности по кредитным картам составлял порядка 45%, то к концу 2016 г. — лишь 5%. Таким образом, всего за один год банковским учреждениям удалось снизить объем просрочки по кредитным картам в девять раз. Следовательно, едва ли в ближайшее время российские банки откажутся от подобной практики.
Рекомендуем по теме:
У Apple и Google есть техническая возможность заблокировать все смартфоны в РФ
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Ведущие китайские банки свернули прием номинированных в юанях платежей из РФ
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
«Авто.ру» начал оценивать состояние автомобилей с помощью нейросети
Корпоративные клиенты OpenAI получили доступ к GPT-5
Спрос на специалистов по взаимодействию с маркетплейсами увеличился в два раза
В Узбекистане появился первый «единорог»