Банки вернулись к практике блокировки клиентских счетов

Финансы >> 13.06.2019

Банки начали требовать от вкладчиков объяснения, на что были израсходованы снятые с депозитов средства. Данное требование используется кредитными организациями в качестве предлога для блокировки клиентских счетов. Об этом пишут «Известия».
 
О новом требовании журналистам «Известий» рассказали клиенты банковских учреждений МКБ и Сбербанк. По их словам, банки также требуют объяснить, откуда взялись средства, вносимые клиентами на депозиты. Один клиент рассказал, что после перевода своего депозита в Сбербанк из другой кредитной организации от него потребовали объяснить источник происхождения денег, а также причину их снятия. При этом непереведенный остаток был заблокирован. После предоставления запрошенных банком объяснений клиенту пообещали, что решение о разблокировке счета будет принято на протяжении трех недель.
 
По словам представителя Сбербанка, закон обязывает госбанк проверять все клиентские транзакции от 600 000 руб. В МКБ отказались от предоставления комментариев. В Альфа-банке по этому поводу отметили, что клиентские транзакции проверяются банком независимо от их суммы.