Российские банки готовятся к переходу к неценовой конкуренции
На протяжении третьего квартала текущего года ключевым направлением улучшения кредитования являлось снижение процентных ставок по кредитным продуктам для заемщиков всех категорий — отмечается в бюллетене Центробанка. Участниками соответствующего профильного исследования стали 52 банковских учреждения, контролирующих 80% российского кредитного рынка. Указанные банки конкурировали между собой главным образом за счет предоставления клиентам более выгодных условий кредитования, т. е. уменьшения процентных ставок.
Вместе с тем неценовые условия такого кредитования продолжались оставаться для крупных заемщиков на достаточно жестком уровне. Банки смягчили их исключительно для физических лиц. Именно поэтому на протяжении первых десяти месяцев текущего года объемы кредитования корпоративных заемщиков сократились на 6,5%, до 31,2 трлн рублей, в то время физических лиц, напротив, выросли на 0,6%.
В бюллетене Центробанка подчеркивается, что в дальнейшем ключевым направлением повышения доступности заемных финансовых ресурсов будет являться отнюдь не снижение процентных ставок, поскольку снижать их, по сути, уже больше некуда. Поэтому банкам придется работать над снижением жесткости неценовых условий предоставления кредитов. Среди прочего, речь может идти о пересмотре требований, предъявляемых банками к обеспечению кредитов, или же смягчении ограничений по их размерам. Что касается снижения процентных ставок, то оно станет возможным лишь после того, как Центробанк уменьшит ключевую ставку. По мнению большинства опрошенных экспертов, это может произойти не ранее начала второго квартала следующего года. Следовательно, у российских коммерческих банковских учреждений попросту нет иного выхода, как перейти к использованию неценовых методов конкурентной борьбы.
Рекомендуем по теме:
У Apple и Google есть техническая возможность заблокировать все смартфоны в РФ
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
Ведущие китайские банки свернули прием номинированных в юанях платежей из РФ
«Милти» начале доставлять рационы питания
Kraft Heinz продала «Черноголовке» комбинаты детского питания
Корпоративные клиенты OpenAI получили доступ к GPT-5
Спрос на специалистов по взаимодействию с маркетплейсами увеличился в два раза
В Узбекистане появился первый «единорог»