Каждый пятый руководитель бизнеса финансово безграмотен
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами аналитического центра НАФИ, 21% топ-менеджеров МСП имеют низкий уровень финансовой грамотности. Авторы исследования отмечают, что наибольший уровень низкой финансовой грамотности (81%) был зафиксирован у топ-менеджеров предприятий, годовой оборот которых составляет менее 10 млн руб. При этом среди предпринимателей самый низкий уровень финансовой грамотности оказался у женщин.
В исследовании по этому поводу отмечается, что ввиду отсутствия необходимых знаний, сопровождающегося неуверенностью, женщины-предприниматели не склонны к привлечению внешнего финансирования с целью развития собственного дела.
Лишь 58% опрошенных женщин сумели правильно рассчитать доход по банковскому вкладу. Среди предпринимателей мужского пола этот показатель составил 70%. Кроме этого, только 34% респондентов женского пола смогли дать определение факторингу, 57% - банковской гарантии, 47% - лизингу.
В целом специалистами НАФИ было опрошено 2 033 респондента, занимающих руководящие должности на предприятиях МСП, из восьми федеральных округов Российской Федерации. Авторы социологического исследования утверждают, что величина статистической погрешности составляет порядка 2,2%.
Отметим, что в начале августа сотрудники НАФИ обнародовали результаты другого социологического опроса, согласно которым представители отечественного среднего бизнеса не верят в защищенность частной собственности. Так, 85% опрошенных прямо заявили о том, что в Российской Федерации частная собственность защищается формально либо не защищается вообще. При этом обзавестись собственным делом на протяжении ближайших нескольких лет желает каждый десятый гражданин нашей страны.
Рекомендуем по теме:
Власти США анонсировали проведение расследования в отношении поставляемых из КНР автомобилей
«Эфко» анонсировала строительство в ОАЭ крупнейшего производственного кластера
Инвесторы предоставили 9,6 млн руб. сервису по выгулу питомцев VOX
Владельцы ПВЗ смогут использовать бренд «Авито» для открытия пунктов
Южнокорейский конкурент Uniqlo начнет работать на рынке РФ
«Эффект помады» обеспечил Sephora рекордные продажи
«Додо Пицца» начала работать на рынке Грузии
Биржевые индексы достигли рекордных уровней на фоне подорожания акций Nvidia