В споре с «Роснефтью» Алекперов готов «идти до победного»
Согласно заявлению главы ЛУКОЙЛа В. Алекперова он не против рассмотрения спора с «Роснефтью», касающегося стоимости перевалки нефти через Варандей, в судебных инстанциях. В настоящий момент спор хозяйствующих субъектов рассматривается антимонопольным регулятором.
Бизнесмен открыто признал тот факт, что найти консенсус с «Роснефтью» ему пока не удалось. ЛУКОЙЛ и «Роснефть» владеют совместным предприятием, которое работает по действующим в Российской Федерации законам. Что касается терминала Варандей, то он принадлежит коммерческой структуре, оказывающей совместному предприятию определенные услуги.
Спор между «Роснефтью» и ЛУКОЙЛом возник из-за стоимости перевалки нефти через Варандейский терминал. Собственником последнего является компания Алекперова. Руководство «Роснефти» считает тарифы терминала на перевалку завышенными. На текущий момент СП уплачивает за перевалку каждой тонны нефти 36 USD. В «Роснефти» считают, что стоимость перевалки должна быть снижена почти в три раза. Якобы экономически обоснованный тариф составляет не более 13 USD, поскольку затраты в размере 1,1 млрд USD на строительство терминала компания Алекперова уже окупила.
Эксперты отмечают, что в среднем стоимость перевалки нефти в России варьируется в пределах 2,2–3,2 USD за тонну, однако Варандей является частным терминалом. Компания ЛУКОЙЛ строила его в сложных арктических условиях. Собственно, именно этим и объясняются столь высокие тарифы.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
«Авто.ру» начал оценивать состояние автомобилей с помощью нейросети
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров