Через 10 лет пассажирам авиакомпании Ryanair будут доступны бесплатные билеты

Бизнес >> 23.11.2016

На протяжении ближайших десяти лет руководство европейского лоукостера Ryanair намерено начать предоставление собственным клиентам бесплатных авиабилетов. Заявление об этом было сделано генеральным директором авиационной компании М. О'Лири — пишут журналисты влиятельного издания The Guardian.

Ожидается, что подобная бизнес-практика станет возможна благодаря сокращению или отмене различных сборов, которые авиационные компании в настоящий момент обязаны выплачивать аэропортам. О'Лири выразил убеждение в том, что предоставление бесплатных билетов пассажирам позволит авиационным компаниям полностью загрузить принадлежащие им воздушные суда. В свою очередь, аэропорты получат возможность нарастить собственную выручку за счет увеличения объемов продаж товарной продукции, реализуемой расположенными на их территории торговыми точками.

О'Лири полагает, что на протяжении следующих десяти лет вверенная в его управление авиационная компания сможет предложить собственным клиентам бесплатные авиабилеты. Топ-менеджер Ryanair подчеркивает, что во многих воздушных гаванях мира ему приходится тратить порядка 20 фунтов стерлингов на уплату различных сборов. Если же эти средства будут возвращены назад, то почему бы авиакомпаниям не предложить бесплатные билеты своим клиентам. Проще говоря, таким образом они будут платить им за то, что они пользуются именно их услугами, а не каких-то там сторонних авиаперевозчиков.

Гендиректор Ryanair подчеркнул, что в крупнейших аэропортах вроде лондонского «Хитроу» нулевые авиационные тарифы не появятся никогда. Однако, если речь будет идти о небольших европейских авиавокзалах, то их определенно должно заинтересовать предложение, которое позволит им увеличить потребительский трафик в разы. Дело в том, что руководство некоторых аэропортов уже пришло к пониманию того, что зарабатывать можно несколько по-иному, в связи с чем отдельные сборы были существенно сокращены.

В прошлом году стоимость билета у авиационной компании Ryanair составляла 46 евро. По словам О'Лири, по итогам нынешнего года тарифы уменьшатся в среднем на 10–15%. Отметим, что порядка 25% доходов авиационная компания получает от своих сторонних сервисов вроде аренды транспортных средств, бронирования гостиниц и продаж товарной продукции во время полетов. Следовательно, в планах О'Лири есть определенный экономический резон.






.