Часть бизнеса Uber досталась конкуренту компании из Сингапура

Бизнес >> 25.03.2018

Руководство американской компании Uber Technologies Inc. достигло договоренности о продаже компании Grab своего бизнеса в Южной Азии. Последняя является ключевым конкурентом Uber в этом регионе. О предстоящей сделке журналистам международного агентства Bloomberg сообщили собственные источники.
 
Ожидается, что официальное заявление о достигнутых с Grab договоренностях будет сделано представителями североамериканской компании уже завтра. В объединенной компании Uber Technologies Inc. будет принадлежать 30%.
 
По сути, сделка с Grab означает уход американского транспортного сервиса с еще одного крупного рынка. Напомним, что в 2016 году руководство Uber договорилось о продаже своего китайского бизнеса с местным таксомоторным оператором Didi Chuxing. По итогам сделки американская компания получила в объединенной структуре 17,5-процентную долю. В прошлом году руководство Uber договорилось о продаже своего российского бизнеса интернет-холдингу «Яндекс».
 
Генеральный директор Uber Д. Хосровшахи полагает, что уход транспортного сервиса из Юго-Восточной Азии будет способствовать увеличению его прибыли. Кроме этого, компания получит возможность привести в порядок свое финансовое состояние в рамках подготовки к предстоящему выходу на биржевой рынок. Uber планирует провести IPO в следующем году.
 
Транспортный сервис Grab был запущен в Сингапуре в 2012 году. На сегодняшний день он представлен на рынках таких государств, как Индонезия, Сингапур, Малайзия, Камбоджа, Таиланд, Мьянма, Филиппины и Вьетнам. Объем пользовательской аудитории сервиса превышает 86 млн человек. Ежедневно Grab обслуживает свыше 3 млн поездок. Инвесторами сингапурского стартапа являются японские корпорации Toyota и SoftBank, китайский сервис Didi Chuxing и др.