Предприниматели выступили против идеи о маркировке продуктов питания
Представители российского бизнес-сообщества встретили в штыки очередную правительственную инициативу по распространению обязательной маркировки на товары продовольственной группы. Напомним, что специалисты Минфина разработали законопроект «О маркировке товаров», позволяющей правительственным чиновникам в ручном режиме обязывать субъектов хозяйствования маркировать ту или иную товарную продукцию — пишут журналисты издания «Коммерсантъ».
В свою очередь, представители Минсельхоза решили выяснить у бизнесменов, какую именно продукцию лучше маркировать. Однако, российские предприниматели выступили категорически против данной инициативы, заявив при этом, что она приведет к удорожанию товарной продукции и возникновению проблем с ее поставками. Аналогичного мнения придерживаются и члены Экспертного совета при Правительстве РФ.
По мнению руководства одного из крупнейших в Российской Федерации содружеств крупнейших производителей брендовой продукции НП «РусБренд», маркировка продовольствия по определению является чрезмерной мерой, которая окажет негативное влияние на рынок. Ведь производителям и ритейлерам придется нести дополнительные расходы на приобретение соответствующего оборудования, что прямо отразится на розничных ценах. В конечном счете все издержки снова лягут на плечи конечных потребителей.
Члены Экспертного совета при Правительстве РФ отмечают, что в настоящий момент стоимость одной марки составляет от 15 до 22 рублей. Конечно, если говорить о меховых изделиях, то речь идет о незначительной сумме, однако в случае с продовольствием стоимость одной марки может оказаться выше цены маркируемого товара. Следовательно, недорогие продукты питания могут полностью исчезнуть с рынка.
Рекомендуем по теме:
Низкая рождаемость вынудила Oji Holdings отказаться от выпуска подгузников для младенцев
CommEX не смогла рассчитаться с Binance за выкупленные активы в РФ
В Узбекистане появился первый «единорог»
Дистрибютор «Джамилько» начнет производить детскую одежду
Крупнейший частный производитель макарон может перейти под контроль государства
Автомобили «Делимобиля» станут доступны для аренды в Сочи со 2 апреля
«Яндекс Маркет» вывел на рынок линейку детских СТМ-товаров
МТС представил единую систему для авторизации в партнерских сервисах