Около 30% субъектов МСП приходится подрабатывать

Аналитика >> 16.06.2017

Согласно результатам исследования, проведенного в рамках реализации проекта «Mail.Ru для бизнеса», порядка 30% представителей малого и среднего бизнеса вынуждены подрабатывать «на стороне».

Участниками социологического исследования стали 560 субъектов МСП с различных городов Российской Федерации, которые используют в своей деятельности фирменные сервисы интернет-холдинга. Отметим, что 59% имеющих подработку предпринимателей заявили о том, что пошли на вторую работу с целью получения дополнительного заработка. Еще 28% респондентов в качестве причины подработки указали любовь к своему хобби. Наряду с этим, 21% опрошенных предпринимателей назвали вторую работу «страховкой».

Примечательно, что 62% имеющих подработку предпринимателей отметили, что вторая работа приносит им ежемесячно не менее 25 000 рублей. Дополнительный доход в размере 25–45 тыс. рублей получает 15% респондентов. Еще 5% опрошенных зарабатывают на своей второй работе от 45 до 65 тыс. рублей. Кроме этого, 8% респондентам вторая работа приносит каждый месяц более 65 000 рублей.

Что касается доли дополнительного заработка в совокупной структуре доходов, то 65% респондентов признались в том, что она не превышает 30%. Еще 14% предпринимателей по этому поводу отметили, что доля дополнительного заработка в совокупной структуре доходов составляет порядка 50%.

Большинство участников социологического опроса совмещают дополнительную работу с основным видом деятельности на регулярной основе. Так, 37% респондентов подрабатывают ежедневно, 22% - два или три раза в неделю, а 17% - исключительно по выходным. При этом на основной вид деятельности у 82% респондентов приходится полный рабочий день, а на дополнительную работу 47% опрошенных предпринимателей расходует еженедельно не более семи часов.