Преддипломная практика – правила написания отчёта

Аналитика >> 22.04.2018

Преддипломная практика – правила написания отчётаПрежде чем заслужить допуск к защите диплома каждый студент обязан пройти преддипломную практику и, сдать отчёт об итогах исследования деятельности предприятия.

Содержание отчета


Заработать высокий балл за прохождение практики можно, написав содержательный и грамотный отчет. Обязательно укажите: основные сведения о компании, структуру организации, а также трудовой режим работников. В течение учебной практики нужно собрать все документы и приложить к отчёту (акты, таблицы, чертежи). Очень важно включить в доклад персональные выводы и полезные рекомендации по оптимизации производственного процесса.

Структура отчета


В отчете по учебной практике не допустимы погрешности, нужно следовать всем правилам.

Структура доклада по учебной практике следующая:
  1. Введение. Начать работу следует с указания названия организации и должности, занимаемой на время практики. Кроме того, цель исследования предприятия и применяемые документы;
  2. Основная часть. Здесь подробно описывается структура компании и основная деятельность предприятия. Нужно проанализировать все моменты, влияющие на деятельность предприятия (поставщики, заказчики, сотрудники, партнеры, экология, учётная политика). Также необходимо провести анализ финансовой ситуации предприятия;
  3. Заключение. В завершающем разделе подводят итоги и делают выводы. Оцените, какие знания получены во время практики и все ли поставленные цели достигнуты. Именно в заключении даются рекомендации по оптимизации производственного процесса;
  4. Список литературы. Сначала перечисляются документы и акты, затем учебники и уже после ресурсы из интернета;
  5. Приложения (указать используемые документы и расчеты).

В отчёт также включают: аннотацию - краткое содержание текста, дневник учебной практики, характеристику студента.

Готовый отчёт подписывается руководителем и куратором от компании. Кроме того, на докладе должна стоять печать предприятия.

Правила оформления в разных вузах часто отличаются, поэтому рекомендуется перед тем, как приступить к работе над написанием отчета узнать на кафедре основные требования. И еще такой момент, далеко не все предприятия готовы предоставить все необходимые документы для написания доклада, соблюдая политику конфиденциальности, поэтому выбирайте общие направления практики.