Через 13 лет из-за роботизации своей работы может лишиться 800 млн человек
Текущие темпы роботизации заставят свыше 375 млн человек к 2030 году получить новую специальность, поскольку их работа будет выполняться роботами. Прежде всего, речь идет о сотрудниках, занимающихся физическим трудом или тех, кто выполняет на своей работе типовые задачи. К такому выводу пришли специалисты McKinsey Global Institute — пишут журналисты «Коммерсанта».
В случае увеличения развитыми государствами мира темпов роботизации без работы через 13 лет окажется порядка 800 млн человек или 1/5 мировых трудовых ресурсов. Ожидается, что к 2030 году автоматизированные процессы будут внедрены для 60% разновидностей трудовой деятельности. Полной автоматизации будут подвергнуты около 5% видов труда.
По мнению экспертов, наибольшему риску подвержены работники из Китайской Народной Республики, где роботы займут порядка 230 млн рабочих мест. Еще 120 млн человек лишится своей работы в Индии. Что касается Соединенных Штатов Америки, то к 2030 году количество рабочих мест в этой стране может сократиться из-за роботизации на 73 млн. Между тем лишь 53 млн из них придется переучиваться. Оставшимся 20 млн удастся найти похожую работу — полагают аналитики. В Российской Федерации из-за автоматизации своей работы могут лишиться 40–45 млн человек.
В зоне риска находятся специальности, имеющие отношение к физическому труду, бухгалтерскому учету, управлению механизмами и приготовлению фастфуда. Меньше всего роботизация угрожает тем сотрудникам, которые работают с людьми, а также тем, кто обладает высоким уровнем специальных знаний. В частности, речь идет об ученых, преподавателях, сотрудниках здравоохранительных учреждений, IT-специалистах, инженерах, слесарях и социальных работниках.
Рекомендуем по теме:
Власти США анонсировали проведение расследования в отношении поставляемых из КНР автомобилей
«Эфко» анонсировала строительство в ОАЭ крупнейшего производственного кластера
Дейтинг-сервис Badoo получил миллионный штраф за отказ от локализации данных
Владельцы ПВЗ смогут использовать бренд «Авито» для открытия пунктов
Южнокорейский конкурент Uniqlo начнет работать на рынке РФ
Инвесторы предоставили 9,6 млн руб. сервису по выгулу питомцев VOX
«Додо Пицца» начала работать на рынке Грузии
«Эффект помады» обеспечил Sephora рекордные продажи